Уличная фотография — это настоящее искусство вовремя поймать нужный момент. Она полна непредсказуемости, спонтанности и красоты, которая прячется в самых обычных сценах городской жизни. Именно в таких кадрах мы видим магию момента: без постановки, без подготовки, без фильтров. Только вы, камера и мир, который сам по себе становится арт-объектом.
В этой статье вы увидите 16 фотографий уличного фотографа, которые будто сами попросили быть снятыми. Игра света, теней, смешные совпадения и невероятные ситуации — всё это сделано в нужное время и в нужном месте. Фотограф из Великобритании, Крис Харрисон, профессионально снимает случайные моменты с 2016 года. Однако, его страсть к фотографии началась гораздо раньше, в подростковом возрасте.
Художник рассказал, что поначалу его путь в фотографию сопровождался трудностями: «На ранних этапах моей фотографической практики я не понимал, насколько сложно сделать хорошую фотографию. Я хотел, чтобы все происходило сейчас и сразу.»
«Я думал, что это должно быть легко. У меня не было терпения. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что фотографы, которые делают это так, чтобы это выглядело легко, имеют десятилетия опыта и научились искусству замечать и предвосхищать идеальный момент для кадра. И я все еще учусь это делать.»
«Я опирался на свой опыт графического дизайнера для фотографии. Графический дизайн и фотография работают рука об руку, и я провел тысячи часов, рассматривая работы других фотографов. Нельзя недооценивать важность рассмотрения работ других фотографов для развития и оттачивания собственного видения. Это многому меня научило.»
«Мой практический опыт обучения фотографии на самом деле был просто опытом обучения на ошибках и неудачах. Имея здоровое любопытство к окружающему миру и тому, как это можно преобразовать в фотографию иногда может получиться шедевр.»
Крис рассказал, что в какой-то момент своей карьеры он решил отойти от фотографии на 15 лет. Он объяснил причины этого решения: «Я сделал большой перерыв в создании собственных фотографий. Моя семья и мой бизнес были для меня приоритетом более 15 лет, а фотография отошла на второй план.»
«Я вернулся к созданию собственных фотографий, когда совершил незапланированный визит на главный фестиваль фотографии в мире Les Rencontres d’Arlesin 2016. Я увидел работы Сида Гроссмана, Гарольда Файнштейна и Леона Левинштейна. Это вновь пробудило во мне любовь к фотографии, и я решил начать создавать собственные работы.»
Крис рассказал, что сейчас привлекает его интерес в фотографии. «Меня привлекает жизнь на улице, и особенно то, как сделать что-то интересное из самых обычных повседневных сцен. Жизнь на улице находится в постоянном движении, люди приходят и уходят, меняются сцены, меняется свет и времена года. Все постоянно меняется.»
«Мне нравится оставаться открытым, любопытным и восприимчивым к тому, что меня окружает. Я никогда не знаю, что могу найти, и это часть радости фотографии. Если мне очень повезет, я вернусь домой после долгого дня на улице с фотографией, которая покажется мне значимой. Что-то, что может быть связано с другими и что было для меня радостью запечатлеть.»
«Я стараюсь использовать свою интуицию и инстинкты настолько, насколько могу. Очень легко отговорить себя от фотографирования, поэтому важно попытаться настроиться на свое внутреннее чувство, а не быть слишком рациональным. Мне это совсем не легко. Обычно я стараюсь найти сцены или вещи, которые меня интересуют. Но если я могу сесть, расслабиться и поверить, что изображения в конечном итоге найдут меня, то это может быть хорошей отправной точкой для работы. Единственное, что имеет значение, — это мое любопытство.»