Что можно сделать из собственных волос? Обычный ответ — прическу. Но для Летиции Ки волосы стали настоящим холстом, материалом для скульптур и способом выразить гордость за свои корни. Ее творения настолько удивительны, что иногда трудно поверить: перед вами — не сложная инсталляция, а прическа!
Прошло шесть лет с момента, как работы Летиции впервые взорвали интернет, и теперь художница из Кот-д’Ивуара возвращается с новой серией потрясающих скульптур. От изящных бабочек и свирепых драконов до трогательных символов любви к себе — каждое произведение отражает личную историю, культуру и безграничную фантазию.
Создание каждой скульптуры требует не только вдохновения, но и невероятного терпения: иногда процесс занимает более шести часов! Летиция мастерски сочетает искусство, моду и активизм, превращая повседневные моменты в мощные визуальные манифесты. Хотите увидеть, как можно переплести волосы с искусством? Тогда обязательно посмотрите её работы!

Летиция Ки рассказала, что вдохновило ее начать использовать свои волосы в качестве средства для художественного самовыражения. Она сказала: «Все началось во время очень личного путешествия, когда я пыталась восстановить связь со своими волосами после многих лет использования выпрямителей для волос. Как и многие ивуарийские девушки, я росла с мыслью, что прямые волосы — это норма, стандарт красоты.

«Я начала выпрямлять волосы, когда была совсем маленькой, и только в 16 лет я решила вернуться к своей естественной текстуре. Но полюбить ее было нелегко. Это было непривычно, и мне действительно было трудно это принять. Я даже подумывала вернуться к выпрямителям, потому что не могла увидеть красоту в том, что было моим от природы.»

«Чтобы помочь себе в этом, я начала следить за многими аккаунтами в социальных сетях, которые восхваляли натуральные африканские волосы. Я окружала себя позитивными образами, чтобы пересмотреть свой взгляд на себя. «

«Однажды я наткнулась на онлайн-фотоальбом, который полностью изменил для меня все. В нем были представлены западноафриканские женщины с традиционными прическами до колонизации. Эти стили были скульптурными, почти абстрактными и глубоко укорененными в культуре и символизме. В этот момент во мне что-то щелкнуло.»

«Мне стало любопытно: что я могу сделать со своими волосами? Это любопытство переросло в эксперименты и постепенно превратилось в форму искусства, повествования, активизма. То, что начиналось как попытка научиться любить свои волосы, стало способом изучать их с помощью своей индивидуальности.»

Когда ее попросили рассказать больше о творческом процессе, Летиция объяснила: «Мое вдохновение обычно очень спонтанное. Идеи часто приходят ко мне посреди повседневных дел, когда я принимаю душ, заправляю постель, готовлю… просто в случайные моменты. Когда что-то приходит мне в голову, я тут же записываю это на телефон, потому что у меня в голове так много идей, что если я их не записываю, они просто исчезают».

«Как только я определяюсь с идеей, которую хочу воплотить в жизнь, я начинаю с небольшого наброска. Я беру лист бумаги и карандаш и пытаюсь визуализировать концепцию. Затем, когда у меня в голове появляется более четкий образ, я сажусь перед зеркалом со своими материалами, наращенными волосами, проволокой, нитками и начинаю лепить.»

«Некоторые части собираются быстро, в то время как другие требуют множество часов проб и ошибок. Это очень практический процесс — я постоянно корректирую, чувствую форму, проверяю, что баланс правильный. Это почти как скульптура, но с чем-то живым и нежным.»

Летиция рассказала, что ее процесс довольно интуитивный и физический, часто требующий много времени и сосредоточенности: После того, как скульптура готова, я обычно делаю снимок сама, используя штатив и камеру. Большую часть времени я делаю все одна. Но для некоторых моих больших или более знаковых работ моя сестра очень помогла мне с фотографией, особенно когда мне нужна была поддержка, чтобы сделать идеальный снимок.

«В наши дни это немного сложнее, так как я много путешествую, а у нее есть своя работа, но она была со мной в большей части путешествия. Я черпаю вдохновение из многих источников. Иногда это мои собственные идеи и убеждения относительно общества. Иногда это что-то более личное. А иногда вообще нет никакого конкретного послания — некоторые вещи просто созданы, чтобы быть красивыми.»

Летиция также поделилась некоторыми из самых больших трудностей, с которыми она сталкивается при работе с таким уникальным и нетрадиционным средством: Честно говоря, существует очень много трудностей, как технических, так и личных. С технической стороны работа с волосами наносит огромный ущерб их здоровью. Я много манипулирую своими волосами, и это приводит к ломкости, разрывам, а иногда и просто к разочарованию.

«Очень сложно поддерживать здоровье волос, одновременно используя их как постоянный творческий инструмент. Они требуют большого ухода, и даже в этом случае это борьба. Многие из моих скульптур основаны на интимных или болезненных переживаниях, и, делясь ими публично, я чувствую себя очень уязвимым.»

«Есть также политическая сторона моей работы. Когда я выражаю свое мнение или затрагиваю определенные социальные проблемы, это может вызвать негативную реакцию, особенно когда мои взгляды не совпадают с общепринятыми. Но я научился сосредотачиваться на позитиве, на людях, которые чувствуют, что моя работа их видит или вдохновляет. Это того стоит.»

Летиция Ки выразила глубокую связь со своей работой в целом: В целом, мне очень нравятся все скульптуры, которые я сделала, прославляющие функции женских тел. Я верю, что женские тела магические, и для меня очень важно использовать свое искусство, чтобы чтить эту магию, чтобы превратить то, что нас часто учат скрывать или стыдиться, во что-то прекрасное, видимое и вдохновляющее.



